Авторизация пользователей публичного Wi–Fi по закону: 6 способов
по SMS, звонку, паспорту, через госуслуги, интеграцию с системой управления отелем, социальные сети
Авторизация пользователей публичного Wi–Fi регламентирована законодательством Российской Федерации. Для выполнения требований законодательства об обязательной идентификации пользователей публичных сетей Wi-Fi в соответствии с Постановлениями Правительства РФ и юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые предоставляют доступ к своей сети Wi-Fi, будь то кафе, отель, клуб или кинотеатр, обязаны однозначно идентифицировать личность пользователей сети по паспорту или номеру телефона и хранить данные о подключавшихся пользователях сети на протяжении 12 месяцев. Сделать это можно с помощью портала авторизации (по-другому «captive portal», «hotspot»), который выпускает устройство в интернет после подтверждения связки данных «номер телефона — MAC-адрес устройства» несколькими способами.
Подробнее о штрафах и ответственности.
1. Авторизация пользователей публичного Wi–Fi по SMS
Пользователь вводит свой номер телефона, получает sms-сообщение с кодом доступа, вводит код и выходит в интернет.
Этот способ привычен для пользователей, но затратен для собственника Wi-Fi сети. Одно сообщение стоит от 1,7 рублей. От чего зависит стоимость SMS читайте в “Вопросах и ответах”. В тарифы включено до 200 SMS ежемесячно, этого хватит для некрупных заведений. Но если вы, например, организатор многотысячной конференции по бизнесу, то лучше выбрать авторизацию по звонку или по номеру билета.
2. Авторизация пользователей публичного Wi–Fi по звонку
2.1 Авторизация по исходящему звонку
Пользователь вводит свой номер телефона, звонит на бесплатный номер, звонок сбрасывается и открывается доступ в интернет. Авторизация по звонку бесплатная для пользователей и для вас.
2.2 Авторизация по входящему звонку
Пользователь вводит свой номер телефона и получает входящий звонок с рандомного номера. Ему нужно ввести 4 последних цифры этого номера в качестве кода доступа.
Сравнение авторизации по звонку и SMS
Мы сравнили эти два способа авторизации по нескольким параметрам и вот, что вышло:
Авторизация по SMS | Авторизация по звонку | |
Выполнение требований закона
|
Да
|
Да
|
Авторизация нескольких устройств по одному номеру
|
Да
|
Да
|
Среднее время авторизации одного устройства |
30-60 секунд
|
25-40 секунд
|
Стоимость
|
1200 руб./месяц
|
900 руб./месяц
|
Затраты на SMS
|
В тариф включено до 200 SMS в месяц. Больше SMS в других тарифах. |
Нет
|
Как видите, авторизация по звонку не только быстрее, т.к. SMS могут приходить с задержкой, если связь в заведении не очень хорошая, но и выгоднее, т.к. никаких дополнительных затрат в себе не несет. А если разницы нет, то зачем переплачивать?
3. Авторизация пользователей публичного Wi–Fi по ваучерам (паспорту)
Авторизация по ваучерам — это аналог авторизации по SMS или звонку. Она полностью выполняет требования законодательства в отношении доступа к публичному Wi–Fi. Ваучер – это электронная карточка, содержащая уникальные логин и пароль, номер телефона, паспортные данные и иные данные о пользователе. Система авторизации по ваучерам позволяет давать гостям доступ к Wi–Fi по уникальному логину и паролю. Логин и пароль автоматически генерирует система при создании нового ваучера. В системе хранятся данные о госте, которому будет выдан ваучер: номер комнаты, номер паспорта, номер телефона, дата заезда и выезда.
Этот способ Wi–Fi авторизации подходит для заведений с большим потоком посетителей: гостиниц, отелей, санаториев, баз отдыха и т.п. Авторизация по ваучерам сэкономит затраты на отправку SMS–сообщений. Также она пригодится для иностранных граждан, у которых нет возможности зарегистрироваться с помощью SMS или звонка из-за роуминга.
Так выглядит подключение к гостевому Wi-Fi со стороны пользователя по ваучерам:
Подробнее о ваучерах и настройке авторизации по ваучерам. Стоимость интеграции для вашей гостиницы вы можете узнать на странице «Тарифы». Тариф начинается от 800 руб/месяц.
4. Авторизация пользователей публичного Wi–Fi через интеграцию с системой управления отелем
Обычно ваучеры создаются вручную администраторами на ресепшн, но есть и автоматический вариант при интеграции нашей системы с системой управления отелем. Интеграция экономит время сотрудников гостиницы, ведь логин и пароль для доступа – это любая пара данные из карточки гостя. Например, номер комнаты и дата рождения. Как только гость занесен в систему управления отелем, он сразу может воспользоваться Wi-Fi в гостинице. При этом паспортные данные гостя хранятся в системе управления гостиницей.
Так выглядит подключение к гостевому Wi-Fi при интеграции с системой управления отелем для пользователей:
Стоимость интеграции для вашей гостиницы вы можете узнать на странице «Тарифы». Интеграция через API (Travelline, Logus, Fidelio Suite8, Shelter, Edelweiss, 1С Отель, Interhotel (Отель 3), Frontdesk24) уже включена в стоимость тарифов, настройка бесплатно. Интеграция через коннектор (при невозможности использования API) оплачивается отдельно 1600 руб/месяц.
5. Авторизация пользователей публичного Wi–Fi через Госуслуги
Еще один способ идентификации пользователя – через данные учетной записи на сайте Госуслуг www.gosuslugi.ru. Этот способ также является одобренным законом.
6. Авторизация пользователей публичного Wi–Fi через интеграцию с CRM
Способ подходит, например, для конференций. Если у вас в CRM уже есть нужные данные о посетителе: ФИО, номер билета, номера телефона, e-mail и т.д. мы можем сделать доступ к Wi-Fi по этим данным. Например, по номеру билета и фамилии. Этот метод аналогичен интеграции с системой управления отелем, т.к. наша система будет проверять по API записи в вашей базе данных и при совпадении давать доступ в Интернет.
Доступ к Wi–Fi через социальные сети Facebook*, Vkontakte, Instagram*
Facebook* и Instagram* – продукты Meta Platforms* (признана в России экстремистской организацией и запрещена). Авторизация через социальные сети не выполняет требования закона РФ, но позволяет получить подписчиков в группы, лайки и репосты. Система собирает даты дней рождения гостей и выводит в административной панели. Можно поздравить гостя с днем рождения и подарить ему скидку. Авторизацию через соцсети можно использовать только в совокупности с авторизацией по номеру телефона или паспорту.
Подробнее об авторизации через социальные сети.
Реклама и опросы по Wi–Fi
Затраты на идентификацию должны отбиваться за счет клиентов, поэтому мы придумали, как ваш Wi–Fi может приносить прибыль. Показывайте рекламу своих товаров и услуг, расскажите свои клиентам про акции и скидки, повышайте средний чек. Читайте, как научить вай-фай приносить прибыль.
Выполняйте закон о Wi–Fi с минимальными затратами
Мы бесплатно настроим на вашем оборудовании сервис Авторизации пользователей публичного Wi–Fi. Цена на сервис идентификации начинается от 600 руб/месяц. Все тарифы указаны на странице “Цены”. Коммерческое предложение со всеми тарифами можно скачать по ссылке.
Настройка авторизации на вашем Wi-Fi оборудовании
Чтобы подключить в заведении идентификацию пользователей Wi–Fi, выберите подходящий вам тариф на странице “Тарифы” и следуйте настройкам в разделе Инструкции. Бесплатный период 10 дней для тестирования сервиса. Техническая поддержка бесплатно поможет настроить ваше оборудование удаленно. Сервис работает без установки дополнительного оборудования, т.е. на вашем установленном оборудовании. Регистрируйте личный кабинет и попробуйте сервис Авторизация пользователей публичного Wi–Fi 10 дней бесплатно.