6 способов авторизации пользователей публичного Wi–Fi по закону

по SMS, звонку, паспорту, через госуслуги, интеграцию с системой управления отелем, социальные сети

Для выполнения требований законодательства об обязательной идентификации пользователей публичных сетей Wi-Fi в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №758 и №801 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые предоставляют доступ к своей сети Wi-Fi, будь то кафе, отель, клуб или кинотеатр, обязаны однозначно идентифицировать личность пользователей сети и хранить данные о подключавшихся пользователях сети на протяжении 6 месяцев. Сделать это можно с помощью портала авторизации (по-другому «captive portal», «hotspot»), который выпускает устройство в интернет после подтверждения связки данных «номер телефона —  mac-адрес устройства» несколькими способами.

Подробнее о штрафах и ответственности.

1. Авторизация по SMS:

пользователь вводит свой номер телефона, получает sms-сообщение с кодом доступа, вводит код и выходит в интернет.

 sms1_opt_05

Этот способ привычен для пользователей, но затратен для собственника Wi-Fi сети. Одно сообщение стоит от 1,5 рублей. От чего зависит стоимость SMS читайте в «Вопросах и ответах». В тарифы включено до 200 SMS ежемесячно, этого хватит для некрупных заведений. Но если вы, например, организатор многотысячной конференции по бизнесу, то лучше выбрать авторизацию по звонку или по номеру билета.

2. Авторизация по звонку:

пользователь вводит свой номер телефона, звонит на бесплатный номер, звонок сбрасывается и открывается доступ в интернет. Авторизация по звонку бесплатная для пользователей и для вас.

call1_opt_05

Сравнение авторизации по звонку и SMS

Мы сравнили эти два способа авторизации по нескольким параметрам и вот, что вышло:

Авторизация по SMS Авторизация по звонку
Выполнение требований закона
Да
Да
Авторизация нескольких устройств по одному номеру
Да
Да
Среднее время авторизации одного устройства
30-60 секунд
25-40 секунд
Стоимость
1000 руб./месяц
700 руб./месяц
Затраты на SMS
Да, при потребности больше 200 SMS в месяц
Нет

Как видите, авторизация по звонку не только быстрее, т.к. SMS могут приходить с задержкой, если связь в заведении не очень хорошая, но и выгоднее, т.к. никаких дополнительных затрат в себе не несет. А если разницы нет, то зачем переплачивать?

3. Авторизация по ваучерам (паспорту)

Авторизация по ваучерам — это аналог авторизации по SMS или звонку. Она полностью выполняет требования законодательства в отношении доступа к публичному Wi–Fi. Ваучер — это электронная карточка, содержащая уникальные логин и пароль, номер телефона, паспортные данные и иные данные о пользователе. Система авторизации по ваучерам позволяет давать гостям доступ к Wi–Fi по уникальному логину и паролю. Логин и пароль автоматически генерирует система при создании нового ваучера. В системе хранятся данные о госте, которому будет выдан ваучер: номер комнаты, номер паспорта, номер телефона, дата заезда и выезда.

Этот способ Wi–Fi авторизации подходит для заведений с большим потоком посетителей: гостиниц, отелей, санаториев, баз отдыха и т.п. Авторизация по ваучерам сэкономит затраты на отправку SMS–сообщений. Также она пригодится для иностранных граждан, у которых нет возможности зарегистрироваться с помощью SMS или звонка из-за роуминга.

Подробнее о ваучерах и настройке авторизации по ваучерам.

4. Авторизация через интеграцию с системой управления отелем

Обычно ваучеры создаются вручную администраторами на ресепшн, но есть и автоматический вариант при интеграции нашей системы с системой управления отелем. Интеграция экономит время сотрудников гостиницы, ведь логин и пароль для доступа — это любая пара данные из карточки гостя, например, номер комнаты и дата рождения. Как только гость занесен в систему управления отелем, он сразу может воспользоваться Wi-Fi в гостинице.

Так выглядит подключение к гостевому Wi-Fi по ваучерам и через интеграцию с системой управления отелем для пользователей:

novotel.captive portal-min   IMG_6607-min

Авторизация по ваучерам включена в стоимость любого тарифа, начиная с тарифа «Просто-5». Стоимость решения для вашей гостиницы вы можете узнать на странице «Тарифы».

5. Авторизация через Госуслуги

Еще один способ идентификации пользователя — через данные учетной записи на сайте Госуслуг www.gosuslugi.ru. Этот способ также является одобренным законом.

     

6. Авторизация через интеграцию с CRM

Способ подходит, например, для конференций. Если у вас в CRM уже есть нужные данные о посетителе: ФИО, номер билета, номера телефона, e-mail и т.д. мы можем сделать доступ к Wi-Fi по этим данным. Например, по номеру билета и фамилии. Этот метод аналогичен интеграции с системой управления отелем, т.к. наша система будет проверять по API записи в вашей базе данных и при совпадении давать доступ в Интернет.

Доступ к Wi–Fi через социальные сети Facebook, Vkontakte, Instagram

Авторизация через социальные сети позволяет получить подписчиков в группы, лайки и репосты. Система собирает даты дней рождения гостей и выводит в административной панели. Можно поздравить гостя с днем рождения и подарить ему скидку.

  

Подробнее об авторизации через социальные сети.

Реклама и опросы по Wi–Fi

Затраты на идентификацию должны отбиваться за счет клиентов, поэтому мы придумали как ваш Wi–Fi может приносить прибыль. Показывайте рекламу, проводите опросы, собирайте подписчиков в группу. Читать, как научить вай-фай приносить прибыль.

   

Выполняйте закон о Wi–Fi с минимальными затратами

Мы бесплатно настроим на вашем оборудовании сервис авторизации пользователей сети Wi-Fi. Цена на сервис идентификации начинается от 416 руб/месяц. Цена зависит от количества точек доступа. Все тарифы указаны на странице «Стоимость».

Настройка авторизации

Чтобы подключить в заведении идентификацию пользователей Wi–Fi, выберите подходящий вам тариф на странице «Тарифы» и следуйте настройкам в разделе Полезное/Инструкции.