Настройка hotspot captive portal Wi-Fi авторизации по СМС или звонку на на оборудовании pfSense для версии 2.7 +

Перед настройкой Wi-Fi hotspot pfSense 2.7 += на контроллере Pfsense необходимо настроить сам контроллер, точки доступа, создать гостевую WiFi сеть и протестировать её работу без пароля и авторизации. Контроллер должен иметь выход в интернет. Данная инструкция актуальна для версии контроллера 2.7 +

Для настройки Hotspot необходимо создать следующие сущности:

  1. Authentication Server
  2. Captive portal
  3. Allowed IP address, hostnames

Для начала зарегистрируйте личный кабинет и войдите в него. Данные для входа будут отправлены на e-mail после регистрации.

Шаг 2: Создание конфигурации для выбранного места

переходите в раздел “Заведения” подраздел “Места”, затем выбираете место, для которого вы хотите настроить портал авторизации, и в верхнем правом углу нажимаете кнопку “Создать конфигурацию”

В открывшемся окне выбираете контроллер вашей версии и нажимаете кнопку “Далее”

В следующем окне для PFSense ничего настраивать не надо. Нажимаете кнопку “Далее”.

На последнем этапе будет создана конфигурация и инструкция с картинками, которая вам понадобится для настройки гостевой политики на PFSense 2.7+

Шаг №3: Настройка оборудования

Настройка Authentication Server

Перейдите в раздел System/User Manager/Authentication Servers и нажмите Add

В новом окне укажите следующие параметры:

 Descriptive Name: произвольное имя 
 Type: Radius
 Protocol: PAP
 Hostname or IP Address: Указываем ip адрес из конфигурации л/к (получена на шаге 2 данной инструкции)
 Shared Secret: Указываем пароль из конфигурации л/к (получена на шаге 2 данной инструкции)
 Services offered: Authentication and Accounting 
 Authentication Port: 1812
 Accounting Port: 1813

Настройка Captive portal

Для настройки Captive portal перейдите в раздел Services/Captive Portal нажмите Add и укажите следующие параметры:

 Interfaces: интерфейс, на котором настроен гостевой сегмент.

Укажите дополнительные параметры:

Maximum concurrent connections – максимальное количество подключений с одного и того же IP адреса, либо сколько пользователей могут загрузить страницу портала или одновременно пройти авторизацию.

Idle timeout – указывается в минутах, время простоя клиента, когда нет ответных пакетов от хоста, например, клиент заблокировал смартфон либо вышел из зоны Wi-Fi.

Hard timeout – указывается в минутах. При подключение к порталу авторизации, после истечения заданого значения клиент принудительно отключится.

 Pre-authentication redirect URL: укажите ссылку полученную при создание конфигурации в л/к (получена на шаге 2 данной инструкции)
 Concurrent user logins: Disabled
 Use custom captive portal page: Enable
 Portal page contents: загрузите файл полученный при создание конфигурации в л/к (получена на шаге 2 данной инструкции)


Не рекомендуется включать Pass-through MAC Auto Entry так как портал авторизации будет работать некорректно. 
Один раз авторизованное устройство более не будет проходить авторизацию и не будет работать учет.
Authentication Method: Use an Authentication Backend
Authentication Server: укажите имя созданного ранее radius сервера
 Session timeout: Enable
 Per-user bandwidth restriction: Enable 
 MAC address format: IETF
 

В поле Accounting включите Send RADIUS accounting packets и укажите в нем сервер radius, который был создан ранее.

Создание Allowed IP address

Перейдите в раздел Services/Captive portal/Имя портала/Allowed IP addresses нажмите Add и добавьте все IP адреса, которые вы получили в конфигурации в л/к (получена на шаге 2 данной инструкции)

 IP Address: ip адрес из конфигурации
 Direction: Both

Нажмите Save, сделайте тоже самое со всеми остальными IP адресами из конфигурации.

Повторите операцию для доменных имен в разделе Allowed Hostnames

После успешной авторизации устройство появится в разделе Status/Captive Portal

Шаг 3: Настройка времени сессии

Перейдите в раздел “Стартовая страница” подраздел “Профили” и выберите ваш профиль

Настройка завершена. Подключитесь к гостевой сети и проверьте результат. Если у вас возникли трудности, обратитесь в службу техподдержки (чат в личном кабинете или позвоните нам).

Не забудьте установить “детский доступ” в гостевой сети с помощью днс яндекс. Как это сделать читайте в Вопросы и ответы.

Можно переходить к настройке внешнего вида страниц авторизации.