Интеграция Wi-Fi и системы управления отелем PMS Oracle Hospitality Fidelio Suite 8 (v8)
Fidelio Suite8 – это программное обеспечение по управлению операционной деятельностью отеля (гостиницы) с функциями:
- Единая база данных по всем гостям, компаниям, турагентствам и другим партнерам, включая историю проживания и статистику
- Функции адресной рассылки с персонализацией
- Контроль работы отдела продаж
- Широкие проектные возможности с функцией аналитики
- Высокоэффективная система настройки тарифов и пакетов
- Работа с дебиторской задолженностью
- Гибкая система выставления счетов
- Операции возврата аванса
- Оперативный журнал для внутреннего обмена информацией
- Мощная настраиваемая система отчетов.
Базовые модули системы:
- Управление связями с клиентами Customer Relationship Management (CRM)
- Служба приёма и размещения Front Desk
- Управление номерным фондом Rooms Management
- Отчеты Reports
- Ночной Аудит Night Audit
- Организация конференций и банкетов Conference and Catering Management (CCM)
- Расчеты с гостями Cashiering
- Центр обслуживания Guest Service Center
- Конфигурация Configuration
- Дополнительные функции Miscellaneous.
Зачем нужна интеграция Wi-Fi гостиницы с Fidelio Suite8 и что это дает
По Российскому законодательству запрещен анонимный доступ в интернет. Поэтому при наличии на территории заведения (ресторана, гостиницы, базы отдыха, парка и т.п.) гостевой сети Wi-Fi доступ к ней должен быть либо по номеру телефона (по СМС или звонку), либо по паспортным данным (по ваучерам или интеграция с PMS). Это требование относится и к гражданам РФ, и к иностранным гостям. За невыполнение – штрафы до 300 000 рублей.
Для постояльцев гостиниц авторизация по номеру телефона и ваучерам не всегда удобна. Роуминг, отсутствие телефона, трудности перевода, плохая связь и т.д. При большом потоке гостей администратор на ресепшн не успевает всем выдать много ваучеров. Гости жалуются, оставляют отзывы плохие, но не нарушать же закон теперь? Выходом служит интеграция Wi-Fi с системой управления отелем.
Преимущества интеграции гостевого Wi-Fi с системой управления отелем Oracle Hospitality Fidelio
- Выполняет требования Федерального закона об идентификации пользователей публичных сетей Wi-Fi (97-ФЗ, ПП 758, ПП 801) на территории РФ.
- Удобна и понятна для постояльцев гостиницы. Не вызывает подозрений.
- Экономит время на создание ваучеров при заселении гостей.
- Экономит затраты на SMS.
- Исключает частые трудности при авторизации по номеру телефона (роуминг, отсутствие телефона, недоставка смс, плохая связь, трудности перевода).
Типы и схема интеграции
Есть 3 способа:
- через API системы управления гостиницей (при наличии) (Out);
- через коннектор Global Hotspot (подходит для любой системы) (In);
- с использованием FIAS (частный случай работы через API системы управления гостиницей) (Out).
Фактически, способа все два, так как интеграция через FIAS – это частный случай интеграции через API системы управления гостиницей для двух систем: Fidelio Suite8 и Opera PMS. Оба способа In и Out показаны на схеме снизу. Визуально для конечного пользователя разницы нет. Нас странице авторизации нужно ввести логин и пароль – пару данных пользователя из системы управления гостиницей, например, номер комнаты и номер паспорта. Скриншоты вы можете увидеть ниже. Принципиальная разница есть в скорости работы и количестве действий. Рассмотрим особенности каждого.
Способ №1. Интеграция с помощью коннектора Global Hotspot (In)
С помощью нашего коннектора (In) проверка данных происходит напрямую в PMS. Коннектор, который мы создали, подходит к любой системе управления отелем, которая установлена в гостинице. Для этого нужен доступ на чтение данных из БД. Способ самый быстрый и гибкий.
Для доступа в интернет гостю надо указать данные из своей записи в системе управления отелем. Авторизация в сети Wi-Fi может быть по различным данным. Например, номер паспорта, номер комнаты, номер бронирования, имя, фамилия, номер брони. Можно выбрать любые параметры. Коннектор проверяет введенные гостем данные напрямую в базе данных системы управления гостиницей. При совпадении введенных данных с данными из карточки гостя на устройстве открывается доступ в Интернет.
Облачный коннектор устанавливается нашими специалистами техподдержки на любой компьютер в гостинице. Установка бесплатно, ежемесячная стоимость 1600 рублей в дополнение к любому тарифу с ваучерами.
Способ №2. Интеграция с помощью API системы управления отелем (Out)
Официальное API системы управления отелем (Out). Проверка данных происходит в облаке после создания ваучера. Создание ваучера производится вручную при заселении гостя.
Компания HRS Russia, которая занимается обслуживанием систем управления Fidelio Suite 8 в России, добавляет в интерфейс программы кнопку “Wi-Fi” (обведена красным). При заселении гостя и нажатии кнопки происходит создание облачного ваучера для гостя. Логин и пароль ваучера при этом – это пара данных из карточки гостя. Например, номер комнаты и имя гостя.
Для доступа в интернет гость также указывает свои данные, как в случае с коннектором. Какие данные пользователя могут быть использованы зависит от системы управления отелем. В Фиделио можно выбрать любые параметры (по умолчанию фамилия и номер комнаты).
Настройка (добавление кнопки “Wi-Fi” ) производится техподдержкой компании HRS Russia. Обычно, они берут плату в размере часа работы их технической поддержки. С нашей стороны API – бесплатно при использовании любого тарифа с ваучерами.
Способ № 3. Интеграция с использованием FIAS (Out)
FIAS (Fidelio Interface Application Specification) – это протокол взаимодействия PMS-системы от компании Micros (Fidelio Suite8, Opera PMS) с внешними системами. Проверка данных происходит в облаке после создания ваучера. Создание ваучера производится автоматически или при заселении гостя.
Принципиальное отличие данного способа от интеграции через API – при интеграции через FIAS нет необходимости в кнопке “Wi-Fi” . Что убирает человеческий фактор (“забыла нажать кнопочку”) при предоставлении гостю доступа к Wi-Fi.
Как только гость заселен в номер, он может подключаться к Wi-Fi с помощью данных из его карточки в системе управления гостиницей. Пара данных, которые будут использоваться в качестве логина и пароля, также могут быть любыми. Например, номер комнаты и номер паспорта, имя и номер комнаты, дата рождения и имя и т.д.
Страница авторизации выглядит абсолютно идентично первым двум способам. Дизайн настраивается также на ваш вкус. С нашей стороны использование API – бесплатно при использовании тарифа “Просто-5”, “Полный”, “Маркетинг +”.
Как подключиться и протестировать бесплатно
Если у вас остались вопросы, напишите нам в чат или позвоните на бесплатную линию. Интеграцию можно попробовать бесплатно 10 дней. Для этого пройдите регистрацию. Специалисты техподдержки помогут вам с настройкой.