Акции, специальные предложения, «только для вас и только сейчас!», и по смс, и в почтовом ящике, и на ручке двери, и по e-mail, на каждом сайте, дома, на работе, в отпуске, реклама найдёт вас, даже если вы спрячетесь в Антарктиде. Человек перенасыщен рекламными предложениями, в большинстве случаев назойливыми, невыгодными, некрасивыми и несвоевременными. Бич человечества сейчас – это некачественная и неработающая реклама везде, где только можно, сделанная и оформленная настолько безвкусно и убого, что человеку с малой толикой чувства прекрасного каждый раз режет глаз от наклеенных листовок в лифте и хочется ходить пешком.
Большинство предпринимателей продолжает по старинке пытаться завлекать покупателей листовками и флаерами, причем делают это и магазины, и кафе, и салоны красоты, и фитнес клубы. Однако, мало кто из них оценивает соотношение эффективности и себестоимости распространения листовок.
Ниже мы сравним по стоимости два способа привлечения клиентов: распространение листовок и продвижение по Wi-Fi от Global Hotspot.
Давайте посчитаем, сколько стоит новый клиент, который пришел по флаеру? В среднем стоимость печати цветного одностороннего флаера размером 210 х 99 мм (самый распространенный формат листовок) на бумаге плотностью не менее 115 г/см3 в Москве стоит от 2,5 до 4 руб. за единицу при единовременной покупке не менее 1000 листовок, без учета стоимости дизайна и доставки. Для расчета возьмем среднюю стоимость одного флаера по городу, мы же обычно выбираем что-то среднее, не самое дорогое, но и не самое дешевое, так что наш расчет максимально приближен к реальному,
(4+2,5)/2=3,25 руб.
Итого стоимость печати 1000 листовок – 3250 руб.
прибавим к ней стоимость дизайна 1500 руб. и стоимость доставки курьером листовок 300 руб., и того имеем:
3250+1500+300=5050 руб.
Теперь рассчитаем стоимость работы промоутера:
Чтобы раздать 1000 листовок, мы наймем 2-х человек и будем раздавать листовки в очень проходимом месте, например, у метро, тогда при расчете, что один человек будет в минуту раздавать 3 флаера, а это вполне реальная скорость при наличии большого потока прохожих, получаем, что требуется каждому 3 часа без перерывов, чтобы раздать все листовки
(1 человек за 1 час раздает 167 флаеров, а всего их 500 на каждого). В среднем стоимость часа работы промоутера составляет 250 руб. (данные с сайта youdo.com для Москвы), тогда стоимость работы составит:
250х6=1500 руб.
Конверсия, а по-другому, эффективность распространения листовок по заявляемой статистике в интернете составляет от 0,1% до 1% в зависимости от предложения и дизайна листовки. Тут мы не будем обманываться и брать среднее значение, т.к. в нашем случае, мы закладывали минимум затрат на дизайн и печать листовок, поэтому рассчитывать на конверсию выше, чем 0,3% нецелесообразно.
Итак стоимость одного привлеченного клиента – это произведение общей суммы затрат на показатель конверсии:
(5050+1500) х 0,3/100=2183,33 руб.
Такая стоимость привлечения клиента убыточна для большинства заведений и приемлема только там, где большой средний чек посетителя, например, для ювелирного магазина, или там, куда посетитель будет приходить не меньше 3 раз, например, для стоматологической клиники.
Таким образом, если вы будете применять такой метод продвижения для кафе или салона красоты, то для вас эта схема будет скорее больше убыточной, чем прибыльной.
Давайте теперь рассмотрим предлагаемый нами метод рекламы по Wi-Fi.
Гости, которые уже находятся в вашем заведении, гораздо лояльнее прохожих на улице и готовы потратить свои деньги, раз уж они к вам пришли. Ваша задача – предложить им настолько качественные и выгодные услуги, чтобы системно получать максимум прибыли с каждого посетителя, другими словами заставить его приходить как можно чаще, покупать как можно больше и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Сделать это можно несколькими способами, о которых можно узнать из цикла статей «Как заработать на Wi-Fi?», мы рассмотрим способ повышения среднего чека с помощью акций, скидок и специальных предложений.
Большинство покупателей считают, что скидками вы награждаете их за лояльность и приверженность к вашему магазину или торговой сети. По этой причине они отказываются от поиска аналогичного товара в другом месте, а стремятся как можно быстрее совершить покупки в вашей розничной точке. Поэтому мы должны подготовить такого рода акции и скидки, которые будут стимулировать покупателей покупать больше по выгодной цене, и показывать их покупателям на экранах их мобильных устройств, что создает эффект персонального предложения, повышает отклик и побуждает к покупке.
Далее мы познакомим вас с несколькими реальными кейсами использования сервиса авторизации пользователей Wi-Fi от Global Hotspot, с помощью которого можно показывать рекламу гостям, повышать средний чек и привлекать новых клиентов.