Загрузка mac-адресов из Wi-Fi радара в Яндекс и My target. Автообновление аудиторий

Схема обмена данными показана на схеме ниже. Люди и охват зависят от Яндекс и myTarget, сколько людей они смогут там найти, такой и будет охват. Мы находим маки, на основе собранных маков прогнозируем число устройств — параметр «Найдем». После выгрузки аудитории Яндекс ищет этих людей — параметр «Найдено». Далее Яндекс и my Target ищут все устройства этого человека — параметр «Охват». Охват — это все, кто увидит вашу рекламу.

Пример. Человек шел по торговому центру с телефоном в кармане. Мы поймали mac-адрес телефона и выгрузили его в Яндекс. Яндекс нашел у себя человека, которому принадлежит этот mac-адрес. А еще он нашел, что у этого человека помимо телефона есть домашний компьютер, рабочий ноутбук и планшет. Все эти устройства попадут к вам в сегмент. И после настройки рекламы на этот сегмент аудиторий, она отобразится на всех устройствах этого человека: на телефоне, домашнем компьютере, рабочем ноутбуке и планшете.

ВНИМАНИЕ! Кнопка выгрузки работает только в оплаченном аккаунте. В демо режиме выгрузка не работает!

Шаг 1. Выбор сенсора и периода времени

Выберите сенсор, тип данных и временной интервал и нажмите поиск. После обновления странички нажмите на красное облачко рядом с Яндекс или My target. До этого момента в Настройки / Приложения Oauth вам нужно получить токен для Яндекс.

Шаг 2.1. Загрузка в Яндекс.Аудитории

Значение «Охват» на странице Яндекс.Аудиторий будет больше примерно в 2 раза, чем количество загруженных (в нашем случае — «Найдено») контактов. Для нашего примера Охват — 9,5 тыс., тогда как Найденных записей — 4,1 тыс. Разница в 2 с лишним раза. Это потому что один человек может быть найден на нескольких устройствах (рабочий, домашний компьютер, смартфон, планшет и т.п.). В среднем у человека 2,3 устройства.

Сегменты могут находиться в разных статусах.

Статус Описание
В обработке Аудитории ищут анонимные идентификаторы пользователей на основе исходных данных сегмента. Обработка занимает не более двух часов.
Обновляется Аудитории ищут анонимные идентификаторы пользователей на основе новых данных сегмента. Обработка занимает не более двух часов.Появляется при включенном Автообновлении сегмента.
Готов Сегмент обработан и готов к использованию.
Мало данных Найдено менее 1 000 анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы. Попробуйте пересчитать сегмент или увеличить количество исходных данных и сформировать сегмент заново.
Слишком много данных Найдено слишком много анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы. Попробуйте пересчитать сегмент или уменьшить количество исходных данных и сформировать сегмент заново.
Неактивен Владелец счетчика Яндекс.Метрики или приложения AppMetrica ограничил или изменил к ним доступ.

Возможные ошибки

В Яндекс.Аудитории можно загружать файлы, в которых не менее 1000 записей. Если в выбранном сегменте будет меньше данных, то появится такая ошибка.

Если токен Яндекс.Аудитории закончился, вы увидите такую ошибку. Надо зайти в Настройки/Приложения Oauth, удалить старый токен и создать новый.

Шаг 2.2. Загрузка в myTarget

Внимание! После нажатия на  сегмент будет в статусе «Новая задача» в течение 1 минуты. В течение этой минуты кнопки «Забрать данные в MyTarget» не будет. По окончании минуты статус сегмента изменится на «В обработке» и кнопка «Забрать данные в MyTarget» появится.

Статусы охвата

В таблице на странице «Список пользователей» отображается охват списка — количество пользователей, охваченных списком за полную календарную неделю.

В поле «Охват» могут быть значения:

  • число — количество пользователей, охваченных за полную календарную неделю;
  • число желтого цвета означает, что это не финальные данные — ещё идет подсчет охвата;
  • идёт подсчет — в данный момент идёт подсчет размера сегмента. Это может занять некоторое время;
  • менее 1000 — списки, в которых за прошлую неделю найдено от 0 до 1000 пользователей. Обратите внимание на эти списки: скорее всего загружены неактуальные данные;
  • прочерк — список уже удалён.

Шаг 3. Автообновление сегмента аудиторий

В личном кабинете отображается статус аудиторий.

Автообновление аудитории включается в сегменте и по умолчанию оно отключено. При включенном автообновлении данные добавляются в уже созданную аудиторию в Яндекс или My target ежедневно.

Нажмите на кнопку редактирования сегмента и включите Автообновление.

В момент обновления сегмента новыми собранными адресами статус сегментся меняется с «Готов» на «Обновляется».

При включенном автообновлении данные будут добавляться в уже созданную аудиторию в Яндекс или My target пока вы не отключите это. Таким образом люди, которые только что попали в действие Wi-Fi радара, через 0,5-3 часа уже будут в сегменте.

Выгрузка новых мак-адресов происходит раз в час. После выгрузки статус сегмента в Яндекс поменяется на «Обновляется». Обработка занимает до 2 часов в зависимости от количества данных. После конца обработки новые данные будут использоваться в рекламной кампании.

Вопросы и ответы

Даже если новых данных будет меньше 1000, они все равно будут добавляться при автообновлении?

Да, будут каждый день. При автообновлении неважно количество новых мак-адресов.

Включить можно сразу или лучше после обработки?

Можно сразу пока аудитория еще в статусе «Обрабатывается», но заработает автообновление уже после конца обработки через 5 минут.