Таргетированная реклама по номерам телефонов, e-mail или MAC-адресам
для настройки рекламы в Яндекс, Google, My target, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru
Тверской суд Москвы 21 марта 2022 года запретил в России деятельность принадлежащих Meta Platforms* (признана в России экстремистской организацией и запрещена) социальных сетей Facebook и Instagram. Авторизация через данные платформы больше не поддерживается.
Принцип работы таргетинга. Если на вашем сайте настроен показ контекстной рекламы в Яндекс или Google, то можно использовать базу мобильных телефонов, e-mail и mac-адресов пользователей Wi-Fi для таргетинга рекламы. Таргетинг – это показ рекламы не всем подряд, а целевой аудитории (ЦА). ЦА – потенциальные покупатели, которые с большой долей вероятности купят наш товар. Wi-Fi авторизация и Wi-Fi радар– это инструменты для CRM таргетинга.
Ведь Wi-Fi авторизация собирает мобильные телефоны и позволяет выгрузить базу номеров телефонов тех, кто у вас уже купил. Теперь на основе данных тех, кто был у нас в заведении, мы создадим базу потенциальных покупателей ЦА. Вернее Яндекс или Google найдут пользователей, которые похожи на тех, кто у вас был, и покажут им вашу рекламу.
Аналогичный принцип создания аудиторий есть у Facebook* и Instagram* (*продукты компании Meta*, признанной экстремисткой и запрещенной в России). В бизнес аккаунт Facebook* загружается список контактов покупателей и можно показывать рекламу пользователям и получать продажи. Это называется look-a-like аудитории в Яндекс.Директе, то есть похожие аудитории покупателей, или similar audience/users в Google AdWords.
Схема таргетинга по номерам телефона, e-mail, mac-адресам, ID соцсети и ID mobile device
Схема показывает какой тип данный можно загрузить в Яндекс, Google, My target, Facebook*, Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru (Мой мир).
Как настроить таргетинг по mac-адресам
Этот метод в настоящий момент поддерживается в Яндекс.Аудитории и My target (Одноклассники, Вконтакте, Mail.ru). У каждого устройства есть уникальный mac-адрес, поэтому можно без проблем найти его в интернете. Собрать mac-адреса можно с помощью роутера со специальной прошивкой – Wi-Fi Магнита. Он улавливает mac-адреса в радиусе до 50 метров вокруг и загружает их в Яндекс.Аудитории или My target.
Для выгрузки собранной аудитории нажмите на красное облачко Подробную инструкцию по загрузке mac-адресов в Яндекс.Аудитории и My target читайте по ссылке.
Для Яндекс. Аудиторий в течение 2 часов после выгрузки из личного кабинета статус собранной Аудитории будет “готов” и вы увидите точный охват.
В группе объявлений выберите Добавить условие ретаргетинга. Если вы не знаете с чего начать в Директ, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Как настроить таргетинг по e-mail или номерам телефона
Из личного кабинета Global Hotspot выгружаем номера мобильных телефонов пользователей в формате CSV (справа в верхнем углу).
Открываем файл CSV. Разбиваем текст по столбцам и чистим все лишнее. Оставляем только номера телефонов.
Сохраняем файл и используем его для создания аудиторий в Яндекс.Директ, Яндекс.Дисплее, ADFOX, My target, Вконтакте, Google AdWords, Facebook или Instagram.
Если у вас есть CRM, советуем выгрузить данные из нее и объединить телефоны в один список.
Яндекс.Директ
В Яндексе это создание сегмента Яндекс Аудитории на основе мобильных телефонов или e-mail: загружаем базу мобильных телефонов (не меньше 1000) и получаем аудиторию с похожими интересами, как у владельцев номеров (уже около 1 млн. пользователей). Дальше показываем им рекламу и получаем новых клиентов. Если вы не знаете с чего начать в Директ, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Пример загрузки данных. В нашем случае Тип данных будет Телефонные номера.
Пример готовых сегментов.
В группе объявлений выберите Добавить условие ретаргетинга. Если вы не знаете с чего начать в Директ, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Google AdWords
В Google такая же функция называется списки ретаргетинга. Можно загрузить номера телефонов или e-mail адреса. Подробнее по ссылке.
Инструкция по созданию списка ремаркетинга.
Пример загрузки списка.
My target (Одноклассники, Вконтакте, Mail.ru)
Загрузите список e-mail или номеров телефонов в Аудитории / Источники данных / Списки пользователей. Также можно использовать mac-адреса посетителей. Если у вас есть приложение “Одноклассников” и “Моего Мира” оттуда можно выгрузить списки id пользователей. Подробную инструкцию по загрузке mac-адресов в Яндекс.Аудитории и My target читайте по ссылке.
Facebook и Instagram*
Управление рекламой в Instagram* происходит через бизнес аккаунт на Facebook* (продукты компании Meta*, признанной экстремисткой и запрещенной в России. Покупка рекламы в приложениях может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ)). Также загружаем базу телефонов и создаем аудиторию. Потом на базе созданной аудитории создаем похожую и запускаем по ней рекламу в Instagram.
Заходим в аккаунт Facebook* и нажимаем на Аудитории.
Выбираем Файл с данными о клиенте.
Выбираем тип данных и загружаем файл.
Создаем аудиторию похожих пользователей.
Редактируем размер аудитории. Чем больше охват, тем ниже точность. Не забудьте указать страну, например, РФ.
Вконтакте
Заходим в управление рекламой. Нажимаем Ретаргетинг/Создать аудиторию/Загрузить из файла.
После обработки файла, нажимаем Создать объявление.
Для каких заведений подходит
Честно говоря, для любых: для кафе и ресторанов, медицинских клиник, магазинов, торговых центров, выставок, развлекательных клубов, салонов красоты. Главное, чтобы у вас был хороший информативный сайт или страница в социальных сетях и привлекательный товар.