Рекомендации для Wi-Fi сетей с авторизацией для гостиниц

У гостиничного бизнеса есть свои особенности, которые нужно учитывать при настройке гостевой сети с авторизацией пользователей Wi-Fi. По российскому законодательству обязательна авторизация всех пользователей любой публичной Wi-Fi сети по паспорту или номеру телефона. Выполнение норм этого законодательства ведет к некоторым неудобствам для пользователей. В этой статье постараемся рассказать, как максимально избежать этих неудобств.

1. Увеличенное время сессии

У сессии клиента есть условно 2 параметра: время активности и неактивности.

Время активности — это время активного использования интернета. По умолчанию установлено 1 час и по окончании этого времени клиент должен будет снова перейти на страницу авторизации (без подтверждения номера) и нажать кнопку «Перейти в интернет». После чего сессия начнется заново и опять будет отсчитываться 1 час времени. Это время можно увеличить, если вы не хотите напрягать людей ежечасным нажиманием кнопки «Перейти в интернет».

Время неактивности — это ожидание подключения устройства к сети. После отключения устройства от сети (например, заблокировать телефон и положить в карман) система ждет еще час и только через час удаляет сессию. Потом нужно опять подключиться к сети и нажать кнопку «Перейти в интернет». Увеличение времени неактивности может оттянуть этот момент. Если разблокировать телефон через 59 минут, то он снова будет подключен к интернету. Т.к. пока еще время неактивности не прошло, то продолжится учет его времени активности. Это время можно увеличить, если вы не хотите напрягать людей ежечасным нажиманием кнопки «Перейти в интернет».

По умолчанию в настройках активное и неактивное время сессии установлено по 1 часу, что слишком мало для долгого пребывания гостей у вас в заведении. Изменить настройки можно в личном кабинете Global Hotspot на вкладке Стартовая страница > Профили > «Ваш профиль» > Ограничения.

При этом обязательно нужно учитывать максимальную нагрузку оборудования и размер вашей подсети (маску сети и размер DHCP пула).

Для гостиниц, баз отдыха, хостелов, санаториев и т.п. заведений мы настоятельно рекомендуем увеличить время активности и неактивности. Оптимальными значениями было бы 24 часа.

2. Использование MAC-cookie

Опция MAC cookie часто бывает нужна в гостиницах, базах отдыха и прочих заведениях, где гости находятся несколько дней или приходят достаточно часто. Для использования гостевой сети Wi-Fi пользователи проходят идентификацию по номеру телефона или паспортным данным и получают доступ в Интернет на N количество времени — время сессии пользователя, установленное в настройках Хотспота в личном кабинете (Стартовая страница/ Профили/ ваш профиль / вкладка Ограничения). См. пункт выше.

После подтверждения номера, пользователю открывается доступ в Интернет в момент нажатия им кнопки «Перейти в интернет» на странице авторизации. И начинается время отчета разрешенного времени сессии. Обычно разрешенное время сессии пользователя меньше, чем 24 часа. По окончании разрешенного времени сессии доступ в Интернет прекратится, устройство это поймет и снова появится страница авторизации с кнопкой «Перейти в интернет».

Если вы хотите избавить пользователя от необходимости каждый раз нажимать кнопку «Перейти в интернет» для начала сессии и вы не планируете показывать рекламу на странице авторизации, смело используйте MAC cookie.

Как включить MAC cookie на MikroTik.

Если MAC Cookie Timeout равно 10 дней, то пользователь, который уже прошел регистрацию по номеру телефона или паспорту, в течение 10 дней будет подключаться к Wi-Fi без всплывающей страницы авторизации. При этом соблюдение норм законов в отношении публичного Wi-Fi будет 100%.

3. Интеграция Wi-Fi с системой управления отелем

Часто путешественники не могут пройти авторизацию по номеру телефона из-за отсутствия роуминга или денег на телефоне. При интеграции с системой управления гостиницей любой гость сразу после заселения может подключиться к Wi-Fi отеля по паре данных “номер комнаты – номер паспорта” или “номер комнаты – дата рождения”, например.

Кроме того, таким образом можно предоставлять доступ к Wi-Fi только постояльцам.

Подробнее об интеграции читайте по ссылке.

4. Инструкции для пользователей

Каким бы очевидным и простым не казалось подтверждение номера, у некоторых гостей подключение к Wi-Fi получится не с первого раза. У кого-то телефоны на 2 SIM карты и они звонят не с того номера, который ввели. Кто-то забывает нажать кнопку “Перейти в интернет”. Кто-то вводит номер с кодом страны, хотя код страны уже выбран. Кто-то ошибается в цифрах номера. Как оказалось, вариантов сделать неправильно – масса. Не помогает даже помощь, размещенная на страничке авторизации, люди просто не читают ее.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам распечатать памятки для пользователей и разместить их в каждом номере, на ресепшн, в зонах отдыха и обеденных зонах. Разместите инструкции везде, где отдыхают гости, не ограничивайтесь только ресепшн.

Pamytka_public_Wi-Fi_authorization

russian_public_Wi-Fi_authorization_ENG

5. Вещание общего SSID в двух диапазонах: 2,4 Ггц и 5 Ггц

Если в гостинице размещены двух диапазонные точки доступа, рекомендуем вам создать 2 гостевые сети Wi-Fi в диапазонах 2,4 и 5 Ггц и назвать их одинаково, чтобы устройство пользователя самостоятельно определило удобный для себя диапазон.

Отдельно отметим, что аналогичное должно быть сделано и для рабочей сети. И в принципе сотрудники гостиницы, оборудование, компьютеры должны быть в рабочей сети и отделены VLANом от гостевого трафика.

6. Ограничение скорости на пользователя

Обязательно установите ограничение скорости на пользователя гостевой Wi-Fi сети, т.к. ночью гости могут качать фильмы и сериалы. Из-за этого может проседать канал связи у других пользователей, что вызовет их недовольство. Ограничение по скорости устанавливается в личном кабинете в разделе Стартовая страница/ Профили/ Ваш профиль/ Ограничения.

7. Работа с персоналом гостиницы

Администраторы гостиницы на ресепшн должны понимать принцип работы с авторизацией, т.к. именно к ним будут обращаться гости с вопросами. Объясните и продемонстрируйте им всю последовательность действий для каждого метода авторизации: по SMS, звонку, ваучеру, интеграции с системой управления гостиницей. Помимо памятки для пользователей оставьте на ресепшн чек-лист для проверки проблемного оборудования клиента:

  1. включено динамическое получение адреса по DHCP на устройстве
  2. включены Cookie и Java script на устройстве
  3. при авторизации по звонку убедиться, что:
    1. клиент может звонить но номера 8-800-77-55-467 (например, абоненты Крыма не могут, для них номер должен меняться на 8-499-350-13-22. Для замены номера обратитесь в службу поддержки).
    2. клиент звонит с того номера, который вводил (часто путают номера на телефонах с 2 SIM-картами)
    3. клиент вернулся на страницу авторизации и нажал кнопку “Перейти в интернет” после звонка