Рекомендации для Wi-Fi сетей с авторизацией для гостиниц
У гостиничного бизнеса есть свои особенности, которые нужно учитывать при настройке гостевой сети с авторизацией пользователей Wi-Fi. По российскому законодательству обязательна авторизация всех пользователей любой публичной Wi-Fi сети по паспорту или номеру телефона. Выполнение норм этого законодательства ведет к некоторым неудобствам для пользователей. В этой статье постараемся рассказать, как максимально избежать этих неудобств.
1. Увеличенное время сессии
У сессии клиента есть условно 2 параметра: время активности и неактивности.
Время активности — это время активного использования интернета. По умолчанию установлено 1 час и по окончании этого времени клиент должен будет снова перейти на страницу авторизации (без подтверждения номера) и нажать кнопку «Перейти в интернет». После чего сессия начнется заново и опять будет отсчитываться 1 час времени. Это время можно увеличить, если вы не хотите напрягать людей ежечасным нажиманием кнопки «Перейти в интернет».
Время неактивности — это ожидание подключения устройства к сети. После отключения устройства от сети (например, заблокировать телефон и положить в карман) система ждет еще час и только через час удаляет сессию. Потом нужно опять подключиться к сети и нажать кнопку «Перейти в интернет». Увеличение времени неактивности может оттянуть этот момент. Если разблокировать телефон через 59 минут, то он снова будет подключен к интернету. Т.к. пока еще время неактивности не прошло, то продолжится учет его времени активности. Это время можно увеличить, если вы не хотите напрягать людей ежечасным нажиманием кнопки «Перейти в интернет».
По умолчанию в настройках активное и неактивное время сессии установлено по 1 часу, что слишком мало для долгого пребывания гостей у вас в заведении. Изменить настройки можно в личном кабинете Global Hotspot на вкладке Стартовая страница > Профили > «Ваш профиль» > Ограничения.
При этом обязательно нужно учитывать максимальную нагрузку оборудования и размер вашей подсети (маску сети и размер DHCP пула).
Для гостиниц, баз отдыха, хостелов, санаториев и т.п. заведений мы настоятельно рекомендуем увеличить время активности и неактивности. Оптимальными значениями было бы 24 часа.
2. Использование MAC-cookie
Опция MAC cookie часто бывает нужна в гостиницах, базах отдыха и прочих заведениях, где гости находятся несколько дней или приходят достаточно часто. Для использования гостевой сети Wi-Fi пользователи проходят идентификацию по номеру телефона или паспортным данным и получают доступ в Интернет на N количество времени — время сессии пользователя, установленное в настройках Хотспота в личном кабинете (Стартовая страница/ Профили/ ваш профиль / вкладка Ограничения). См. пункт выше.
После подтверждения номера, пользователю открывается доступ в Интернет в момент нажатия им кнопки «Перейти в интернет» на странице авторизации. И начинается время отчета разрешенного времени сессии. Обычно разрешенное время сессии пользователя меньше, чем 24 часа. По окончании разрешенного времени сессии доступ в Интернет прекратится, устройство это поймет и снова появится страница авторизации с кнопкой «Перейти в интернет».
Если вы хотите избавить пользователя от необходимости каждый раз нажимать кнопку «Перейти в интернет» для начала сессии и вы не планируете показывать рекламу на странице авторизации, смело используйте MAC cookie.
Если MAC Cookie Timeout равно 10 дней, то пользователь, который уже прошел регистрацию по номеру телефона или паспорту, в течение 10 дней будет подключаться к Wi-Fi без всплывающей страницы авторизации. При этом соблюдение норм законов в отношении публичного Wi-Fi будет 100%.
3. Интеграция Wi-Fi с системой управления отелем
Часто путешественники не могут пройти авторизацию по номеру телефона из-за отсутствия роуминга или денег на телефоне. При интеграции с системой управления гостиницей любой гость сразу после заселения может подключиться к Wi-Fi отеля по паре данных “номер комнаты – номер паспорта” или “номер комнаты – дата рождения”, например.
Кроме того, таким образом можно предоставлять доступ к Wi-Fi только постояльцам.
Подробнее об интеграции читайте по ссылке.
4. Инструкции для пользователей
Каким бы очевидным и простым не казалось подтверждение номера, у некоторых гостей подключение к Wi-Fi получится не с первого раза. У кого-то телефоны на 2 SIM карты и они звонят не с того номера, который ввели. Кто-то забывает нажать кнопку “Перейти в интернет”. Кто-то вводит номер с кодом страны, хотя код страны уже выбран. Кто-то ошибается в цифрах номера. Как оказалось, вариантов сделать неправильно – масса. Не помогает даже помощь, размещенная на страничке авторизации, люди просто не читают ее.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам распечатать памятки для пользователей и разместить их в каждом номере, на ресепшн, в зонах отдыха и обеденных зонах. Разместите инструкции везде, где отдыхают гости, не ограничивайтесь только ресепшн.
5. Вещание общего SSID в двух диапазонах: 2,4 Ггц и 5 Ггц
Если в гостинице размещены двух диапазонные точки доступа, рекомендуем вам создать 2 гостевые сети Wi-Fi в диапазонах 2,4 и 5 Ггц и назвать их одинаково, чтобы устройство пользователя самостоятельно определило удобный для себя диапазон.
Отдельно отметим, что аналогичное должно быть сделано и для рабочей сети. И в принципе сотрудники гостиницы, оборудование, компьютеры должны быть в рабочей сети и отделены VLANом от гостевого трафика.
6. Ограничение скорости на пользователя
Обязательно установите ограничение скорости на пользователя гостевой Wi-Fi сети, т.к. ночью гости могут качать фильмы и сериалы. Из-за этого может проседать канал связи у других пользователей, что вызовет их недовольство. Ограничение по скорости устанавливается в личном кабинете в разделе Стартовая страница/ Профили/ Ваш профиль/ Ограничения.
7. Работа с персоналом гостиницы
Администраторы гостиницы на ресепшн должны понимать принцип работы с авторизацией, т.к. именно к ним будут обращаться гости с вопросами. Объясните и продемонстрируйте им всю последовательность действий для каждого метода авторизации: по SMS, звонку, ваучеру, интеграции с системой управления гостиницей. Помимо памятки для пользователей оставьте на ресепшн чек-лист для проверки проблемного оборудования клиента:
- включено динамическое получение адреса по DHCP на устройстве
- включены Cookie и Java script на устройстве
- при авторизации по звонку убедиться, что:
- клиент может звонить но номера 8-800-77-55-467 (например, абоненты Крыма не могут, для них номер должен меняться на 8-499-350-13-22. Для замены номера обратитесь в службу поддержки).
- клиент звонит с того номера, который вводил (часто путают номера на телефонах с 2 SIM-картами)
- клиент вернулся на страницу авторизации и нажал кнопку “Перейти в интернет” после звонка