Интеграция Wi-Fi и системы управления отелем PMS (Property management system) или HRS (Hotel Reservation Service)

Что такое PMS или HRS

Для управления бизнес процессами в гостинице используются системы, которые называются по-разному у производителей, в основном — PMS (Property management system) или HRS (Hotel Reservation Service). Они используются в отелях с номерным фондом >5 и помогают быстро бронировать, заселять и выселять гостей, получать оплату, отображают доступность номеров, ограждают от ошибок и воровства персонала.

 

Зачем нужно и что дает

По Российскому законодательству запрещен анонимный доступ в интернет. Поэтому при наличии на территории заведения (ресторана, гостиницы, базы отдыха, парка и т.п.) гостевой сети Wi-Fi доступ к ней должен быть либо по номеру телефона (по СМС или звонку), либо по паспортным данным (по ваучерам или интеграция с PMS). Это требование относится и к гражданам РФ, и к иностранным гостям. За невыполнение – штрафы до 300 000 рублей.

Для постояльцев гостиниц авторизация по номеру телефона и ваучерам не всегда удобна. Роуминг, отсутствие телефона, трудности перевода, плохая связь и т.д. При большом потоке гостей администратор на ресепшн не успевает всем выдать много ваучеров. Гости жалуются, оставляют отзывы плохие, но не нарушать же закон теперь? Выходом служит интеграция Wi-Fi с системой управления отелем.

Так в системе управления гостиницей уже есть все нужные данные о госте, то для выхода в интернет и идентификации его по закону можно использовать данные из учетной записи о госте. Наш сервис умеет это делать.

Сервис Global Hotspot поможет выполнись требования законодательства РФ и сделать подключение гостей отеля к Wi-Fi быстрым и удобным.

Преимущества интеграции гостевого Wi-Fi с системой управления отелем HRS

  1. Выполняет требования Федерального закона об идентификации пользователей публичных сетей Wi-Fi (97-ФЗ, ПП 758, ПП 801) на территории РФ.
  2. Удобно и понятно для постояльцев гостиницы. Не вызывает подозрений.
  3. Экономит время на создание ваучеров при заселении гостей.
  4. Экономит затраты на SMS.
  5. Исключает частые трудности при авторизации по номеру телефона (роуминг, отсутствие телефона, недоставка смс, плохая связь, трудности перевода).
  6. Исключает человеческий фактор («это нея, оно само», «забыла нажать кнопочку», «а что, так можно было» и др.).

Типы и схема интеграции

Есть 2 способа. Оба показаны на схеме сверху. Визуально для конечного пользователя разницы нет. Скриншоты вы можете увидеть ниже. Принципиальная разница есть в скорости работы и количестве действий. Рассмотрим особенности каждого.

Способ №1. Интеграция с помощью API системы управления отелем (Out)

Официальное API системы управления отелем (Out). Проверка данных происходит в облаке после создания ваучера. Создание ваучера производится автоматически или вручную при заселении гостя (зависит от системы управления отелем).

Для доступа в интернет гость также указывает свои данные, как в случае с коннектором. Какие данные пользователя могут быть использованы зависит от системы управления отелем. Например, в Эдельвейс – это номер комнаты и дата рождения, в Фиделио можно выбрать любые параметры (по умолчанию фамилия и номер комнаты), в Логусе – любой параметр (по умолчанию номер брони).

Настройка производится техподдержкой системы управления отелем. С нашей стороны использование API — бесплатно при использовании любого тарифа с ваучерами.

Способ №2. Интеграция с помощью коннектора Global Hotspot (In) (в т.ч. FIAS-совместимое API)

С помощью нашего коннектора (In) проверка данных происходит напрямую в PMS. Коннектор, который мы создали, подходит к любой системе управления отелем, которая установлена в гостинице. Для этого нужен доступ на чтение данных из БД. Способ самый быстрый и гибкий. Использование коннектора исключает ошибки человеческого фактора («забыла нажать кнопочку», «я новенькая, объясните еще раз», «это не я, оно само» и т.д.).

Для доступа в интернет гостю надо указать данные из своей записи в системе управления отелем. Авторизация в сети Wi-Fi может быть по различным данным. Например, номер паспорта, номер комнаты, номер бронирования, имя, фамилия, номер брони. Можно выбрать любые параметры.

Облачный коннектор устанавливается нашими специалистами техподдержки на любой компьютер. Установка бесплатно, ежемесячная стоимость 1600 рублей/месяц в дополнение к любому тарифу с ваучерами.

Коннектор можно скрестить с системой лояльности и регистрировать пользователей через их учетную запись в этой системе.

Коннектор позволяет полностью сделать регистрацию по вашим желаниям. Например, можно использовать в качестве логина — телефон гостя, а пароль присылать ему по SMS.

    

По желанию можно оставить регистрацию по номеру телефона, как на примере выше, если Wi-Fi в гостинице пользуются не только постояльцы.

Локальные системы управления отелем HRS и поддерживаемые схемы интеграции

  1. Эдельвейс — pull (коннектор, API)
  2. Logus HMS — pull (коннектор, API)
  3. Logus The Box — pull (коннектор, API)
  4. Epitome PMS — pull (коннектор)
  5. Opera PMS — pull (коннектор), push (API)
  6. Fidelio Suite 8 — pull (коннектор), push (API)
  7. SimpleOrder — pull (коннектор)
  8. Shelter — pull (коннектор), push (API)
  9. Shelter-Lite — pull (коннектор), push (API)
  10. 1С-отель — pull (коннектор), push (API)
  11. Travelline TL: WebPMS — pull (коннектор, API)
  12. Контур Отель — pull (коннектор, API)
  13. Отель 3 (2.3) — pull (коннектор), push (API)

Как подключиться и протестировать бесплатно

Если у вас остались вопросы, напишите нам в чат или позвоните на бесплатную линию. Интеграцию можно попробовать бесплатно 10 дней. Для этого пройдите регистрацию. Специалисты техподдержки помогут вам с настройкой. Если вашей системы нет в списке поддерживаемых, мы готовы сделать интеграцию за 1 рабочий день. Напишите нам об этом.

Читайте также